Для работы в библиотеке методического кабинета
Книги, хранящиеся в библиотеке методкабинета, можно условно разделить на 3 части: книги для воспитателя, книги для детей, книги для совместного пользования. В обязанности методиста входит систематическое пополнение фонда методической литературы.
Стенды РОСИ могут быть использованы для представления книжных новинок следующим образом:
В стенд «Новинки литературы» помешается список вновь поступившей литературы, карман стенда можно использовать для того, чтобы разместить в нем книгу-образец.
Для комплексного представления книжных новинок можно использовать несколько стендов с тематическими названиями: «Классики педагогики», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Нравственное воспитание» с карманами и минимальным количеством ячеек, в которых может быть размещено краткое содержание книги для ознакомления с ним всех интересующихся сотрудников ДОУ, родителей, других педагогов.
Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям. Многие такие издания присутствуют в электронном виде в сети Интернет. Такие материалы (статьи) можно скачать, отредактировать под формат А4, распечатывать на бумажных листах А4 и размещать в стендах РОСИ. Стенды для размещения такой информации могут иметь названия: «Новинки периодики», либо носить названия самих периодических изданий: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование». Само издание можно разместить в кармане стенда.
Для детей в библиотеке методкабинета хранятся те материалы, которые рекомендованы программой, по которой работает ДОУ. Кроме этого, сюда могут входить сборники сказок, фольклорных произведений, познавательной литературы, произведения русской и зарубежной художественной литературы. Обычно в ДОУ очень много подобной литературы, поэтому имеет смысл составить библиографические списки такой литературы и постепенно их пополнять. Сами списки должны находиться на видном месте. Для представления такой информации как раз подходит демонстрационное оборудование РОСИ «Книги малышам», «Детская литература».
Рекомендации по работе с литературой должны быть также оформлены красочно и ярко. Также методистом должны быть составлены аннотации к статьям, общие обзоры по тематике. И, конечно, вред ли другое стендовое оборудование является таким же подходящим инструментом, как информационные стенды РОСИ и рамки РОСИ А4.
Также нелишним будет напомнить, что методический кабинет – это территория свободного обмена мнениями и опытом для специалистов ДОУ, лаборатория творческого труда. Поэтому обстановка кабинета должна располагать к общению, стенды РОСИ, как элемент и украшение интерьера, эффективно способствуют поддержанию такой атмосферы.
|